Как работать с каталогом
Если Вы хотите добиться успеха в чём-то, то вначале начните это делать плохо и делайте до тех пор, пока это не получится у Вас хорошо.
Работая в Орифлэйм, не каждый может стать хорошим продавцом, да в принципе, это не каждому и нужно. Все мы знаем, что главные деньги в Орифлейм заложены в нашей структуре и работе с группой, в создании большой базы консультантов, в работе через интернет. Вас никто не заставляет продавать, делать это необязательно. Достаточно организовывать свой личный товарооборот, необходимый для начисления прибыли в компании.
Как научиться хорошо и много продавать
Но знайте, что продавая, можно зарабатывать очень даже неплохо. Деньги с продаж – это же не только 20% от разницы в цене. Это намного больше. Это большие премиальные от компании.
Если Вы хотите хорошо зарабатывать на продажах и делать большие личные баллы в Орифлэйм, то Вам необходимо:
- Хорошо знать продукт. Вам не придется ни к кому приставать и никому навязываться. Если Вы профессионал в своей области, знающий продукт, с которым работаете, то люди сами к Вам потянутся.
- Иметь чувство такта. Нужно знать, когда подойти, а когда промолчать.
- Наращивать свой список знакомых, которые станут в дальнейшем Вашими клиентами. Все Ваши знакомые моются гелем, мылом, шампунем по тем же ценам, что и в каталоге Орифлэйм. Это самое главное: они где-то их покупают и им стать Вашими клиентами вообще ничего не стоит.
Но что же нас иногда тормозит? Это наши страхи и неправильные установки: «Ой, меня не правильно поймут», «Я не хочу навязываться». Главное, снять свои страхи перед каталогом и продуктом, который Вы предлагаете.
Как побороть страх
В данном случае важно: не как дать каталог, а преодолеть ступор. Поэтому нужно давать, давать и давать. Нужно наработать схему. Для этого идите в поток людей и давайте каталоги или листовки, идите и давайте. В этом случае хорошо подойдёт подъезд, магазин, метро, вокзал, где есть поток людей. Берите количеством. Главное, снять страх.
Попросите кого-нибудь из знакомых снять Вас на видео. И Вы увидите, какой Вы деревянный, когда подходите к человеку и предлагаете каталог. Расслабьтесь.
Как работать с каталогом
Компания Орифлэйм постоянно работает над тем, чтобы мы всегда имели всю необходимую информацию для успешного сотрудничества с Орифлейн. Компания предлагает нам каждые три недели новый каталог продукции с новинками, специальными предложениями, историями легендарных продуктов, рекомендациями экспертов и советами по красоте.
Каталог – это витрина нашего магазина. Каталог — это серьезный продукт, полноценный журнал, который можно читать. Получив новый каталог, читайте его, погружайтесь в продукт. Ознакомьтесь с представленной продукцией, посмотрите, какие продукты являются ключевыми, на какие продукты действуют скидки. Подумайте, какие продукты из каталога будут самыми ходовыми и как их предложить клиенту. Обратите внимание, что самые выгодные предложения находятся в начале и в конце каталога. Придумайте истории к продуктам: об их происхождении, ваши личные случаи из жизни. Это всё поможет Вам в продажах.
Показывайте каталоги и находите клиентов
- Инвестируйте в каталоги. Приобретайте минимум 5 каталогов в каталожный период.
- Используйте один каталог для демонстрации нескольким клиентам, оставляя каталог одному клиенту не более, чем на 1-2 дня.
- Используйте онлайн каталог, рассылайте его друзьям и знакомым в социальной сети или на e-mail.
- Подписывайте каталоги, указав свои контактные данные: имя и телефон.
Главное, чтобы было больше просмотров. Больше каталогов – это больше просмотров, и, значит, это больше клиентов.
Как находить клиентов и продавать
- Первое, что Вам нужно сделать, это создать «список имен», куда нужно внести близких родственников, прочих родственников, друзей. Это Ваша карта, куда Вы пойдете с каталогом в первую очередь. Вначале это может быть список из 15-20 человек. Но расширять список имен нужно постоянно.
- Расскажите своим близким, что Вы Консультант в компании Орифлэйм. Попросите у них поддержки, объясните им, что они все равно где-то покупают косметическую продукцию и могут помочь Вам. Договоритесь, что они будут теперь приобретать эти продукты для личного пользования через Вас.
- Просите рекомендации у своих близких и знакомых. Пусть они посоветуют Вас, как Консультанта по красоте своим знакомым.
- Носите каталоги с собой всегда и везде. Просматривайте их в общественном транспорте, в очереди в поликлинике, парикмахерской и т. д. Скучающие люди заинтересуются каталогом и Вы сможете найти в их лице собеседника и клиента.
- Станьте «участковым» Консультантом, сформировав клиентскую базу в своём подъезде, доме, районе. Для этого можете воспользоваться следующей рекомендацией. Возьмите старый каталог и выдерните листок из середины, сложите листок пополам и наклейте на него листочек с напечатанным текстом подобного содержания: «Дорогие соседи! Меня зовут Ольга. Я живу в этом доме и являюсь консультантом по красоте в компании Орифлэйм. Вы всегда можете заказать у меня косметику. Заказы я приношу быстро и дарю подарки. Позвоните мне и я принесу Вам каталог. Или посмотрите каталог на сайте Орифлэйм в Беларуси и продиктуйте мне Ваш заказ по телефону. С уважением, ваша соседка Ольга». Нужно сделать столько листовок, сколько квартир в Вашем доме или в соседних домах. Эти листовки можно бросить в почтовый ящик, но лучше оставить листовки в двери. Этот метод отлично подойдёт для ленивых, для тех, кто хочет иметь базу клиентов у себя дома.
- Дарите подарки Орифлейм на праздники. Не тратьте деньги на чужой бизнес, тратьте на свой, покупайте у себя. Дарите средства по уходу за телом, необходимые вещи, витамины для здоровья и обязательно руководство к данной продукции. После таких подарков часто люди становятся постоянными потребителями продукции Орифлэйм и Вэлнэса.
Самый просто способ научиться продавать
Купите себе из каталога то, что Вам нужно, то, чем Вы обязательно будете пользоваться. Когда заберете свой заказ, обязательно, не распаковывая, в фирменном пакете Орифлэйм возьмите его с собой на работу. В обеденный перерыв достаньте из пакета свой заказ и скажите: «Смотрите, что я себе заказала», как бы подразумевая: я не Вам продаю, я себе купила. Открывайте баночки, нюхайте продукты и сразу же давайте понюхать и посмотреть коллегам. Некоторые обязательно закажут себе тоже самое. Люди так устроены.
как Подготовиться ко встрече с клиентом
- Позаботьтесь о своем внешнем виде.
- Подготовьте набор необходимых материалов.
- Выберите и запишите в своем ежедневнике удобное время встреч и согласуйте его с клиентом.
- Создайте теплую, дружескую атмосферу.
- Если нужно сделать акцент на каком-то продукте, продать что-то, то примените это на себе. К примеру, в каталоге представлена новая помада. Купите ее себе и накрасьте ей губы, когда идете к клиенту. Клиентка, увидев у Вас красивую помаду на губах, обязательно захочет ее купить. Дайте ей рассмотреть помаду, потрогать, понюхать, попробовать.
- Говорите про скидки в каталоге, сравнивая скидочную цену с полной ценой на продукт. Многие люди реагируют именно на этот факт. Люди любят экономить и любят скидки.
- Используйте набор пробников. Зачастую это становится темой для более теплого общения.
Материалы, необходимые для встреч с клиентом
- Набор пробников.
- Палитра оттенков.
- Каталоги.
- Руководство по продукции.
- Блокнот.
- Визитки.
- Сделайте альбом «Ароматы Орифлэйм» с картинками из каталога и вложите к каждой картинке соответствующий пробник. Можно разложить ароматы от свежих к более сладким.
Работа с клиентом
- Задавайте вопросы, чтобы определить предпочтения, потребности клиента и помочь подобрать ему продукт.
- Показывайте каталог и рекомендуйте продукцию.
- Рекомендуйте дополнительные продукты, связанные с теми, в которых заинтересован клиент. Например, к помаде рекомендуйте карандаш для губ, к крему для лица – сыворотку, к пенке для умывания – тоник, к шампуню – кондиционер.
- Записывайте заказ и уточняйте сумму заказа. Обговаривайте, когда, в какой день Вы доставите заказ. Будьте пунктуальны. Поблагодарите клиента за заказ.
- Доставив заказ, показывайте следующий каталог. Заказ отдавайте в фирменном пакетике Орифлэйм. Делайте маленькие подарочки или небольшую скидку за большие заказы.
- Позвоните клиенту после продажи и уточните, понравился ли ему продукт. Выясните причину, если продукт не подошел.
- Рекомендуйте продукцию Вэлнэс. Используйте продукцию для здоровья сами. Делитесь впечатлениями и положительными отзывами о продукте. Демонстрируйте клиентам пользу и уникальность продукта.
- Не бойтесь возражений, это нормально. Возражения являются сигналом, что потенциальный клиент заинтересован.
Советы для успешных продаж
- Начните пользоваться продукцией сами.
- Используйте пробники.
- Обращайте внимание на акции и специальные предложения каталога.
- Рассказывайте о своих любимых продуктах, как при личной встрече, так и в интернете: социальных сетях, на форумах.
- Если Вы затрудняетесь ответить на вопрос клиента, запишите его и сообщите ответ, когда появится необходимая информация.
- Используйте рейтинги и комментарии потребителей.
- Показывайте лучшие продукты, как пример качества Орифлэйм.
- Вкладывайте бланк заказа в каталог.
И помните, клиенты нарабатываются временем! Будьте терпеливы, внимательны, доброжелательны.
Ольга, спасибо за отличную статью! Очень интересно написано и подробно. Буду рекомендовать своим новичкам именно читать эту статью.